Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые
действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место.
Кроме карнавалов в собственном смысле с их многодневными и сложными площадными
и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков (festa
stultorum) и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный
пасхальный смех (risus paschalis). Более того, почти каждый церковный праздник
имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону.
Таковы, например, так называемые храмовые праздники , обычно сопровождаемые
ярмарками с их богатой и разнообразной системой площадных увеселений (с
участием великанов, карликов, уродов, ученых зверей).
Давность неизвестна, но вполне любопытный аналог обычному европейскому гороскопу. Нестандартен, т.к. знакам отпущено раззное количество дней во владение.
Давность неизвестна, но вполне любопытный аналог обычному европейскому гороскопу. Нестандартен, т.к. знакам отпущено раззное количество дней во владение.
Кладбище — место погребения усопших, где, по поверьям, пребывают души умерших и демоны; «святое» место, где совершаются поминальные обряды. Как часть мифологизированного пространства, Кладбище противопоставлено миру живых.
Гроб — атрибут погребального обряда, осмысляемый как «новое» или «вечное» жилище умершего. В славянских регионах обычай погребения в Гробу распространяется вместе с христианством (в Великой Моравии с IX в., на Руси с X в.).