Воскресенье, 05.05.2024, 19:17
| RSS
Urbeck Forces
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Традиции [7]
Традиции, обычаи и обряды народов мира.
История [14]
Более познавательно, чем пригодно для написания дипломов.
Готы [8]
Статьи и информация по движению
Психология [1]
Теория и клинические случаи.
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика
Главная » Статьи » Аполлон » Готы

Что для тебя готика? (part I)
Статья "Что для тебя готика?"

Часто, не очень начитанные и знающие персонажи, считающие себя приверженцами субкультуры «готика», задают с места в карьер этот вопрос, кажущийся им очень каверзным. Действительно, вероятно, для многих описать всё это прекрасно-возвышенное покажется трудным. Кто-то замнется, и будет отвечать нечто в стиле «это состояние души», не дав совершенно никакой конкретики. Остаётся открытым вопрос (пока) — почему среди готов такой размах приобрела вопиющая неопределенность, когда многие и сами не знают — кто они? В субкультуре ли они или вне неё? И кто такие готы?

Посмотрим…

Готика — это субкультура, которая берёт своё начало из пост-панка.
Она, как и всякая неформальная субкультура, являет собой культурную реакцию на события второй половины 20-го века. Особенностью субкультуры готов является то, что на неё значительное влияние оказали фильмы ужасов и готические романы.

Прежде всего, стоит отметить, что среди молодёжи, да и среди взрослого населения, понятие «субкультура» искажено и на самом деле всё не так как считают многие:

«…каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих.» (Слюсаревский Н.Н. «СУБКУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ»)

Таким образом, любители курить трубку находятся в субкультуре любителей трубки, любители поиграть в видеоигры — относятся к субкультуре «геймеры», а в нашем случае некие граждане относятся к субкультуре готов, и эта субкультура входит именно в ту категорию, где важна идентификация среди своих — обыкновенные неформалы, идущие против социума вместе, и никак не по отдельности.

Готичное мировоззрение

«Характеризуется пристрастием к „темному“ восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).» («GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ by Coroner & Claire (Version 0.98 dated 28/II/2000)»).

Многострадальный FAQ с эпохального сайта Gothic.Ru сыграл значительную роль в становлении готической субкультуры в России, т.к. на тот момент сайт являлся единственным в своём роде проектом, вокруг которого крутилось всё тогдашнее готическое сообщество, и цитировался он феноменальное количество раз.

К сожалению, проблема в том что вышеприведённые строчки наивны и вопиюще ошибочны, и противоречат реальному положению вещей.

В готичном FAQе существует совершенно явная недосказанность — «сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение» — и будьте уверены, что никто ещё не описал данное комплексное понятие в полной мере. Smiley Постоянно слышится «нет, ну это сложно… но в общих чертах так». Именно вокруг этого постулата о «мировоззрении» разрослись легенды о «тру-готах», высоко утончённых господах и прочие феноменальные вещи которые доведены до абсурда.

Реальность, которая открывается взору обывателя — она другая.

«Сами готы, а также благожелательно настроенные к ним СМИ, обычно публиковали материалы из описания западной и московской субкультуры готов, которое имеет весьма отдаленное отношение к готам в Санкт-Петербурге.» (ГОТЫ: Анализ субкультуры и движения в Санкт-Петербурге. Август 2005 года)

И не только там, надо сказать… А везде.

У субкультуры не может быть мировоззрения?

Нет. Термин «мировоззрение» был опущен и опошлен масскультом. Мировоззрение может быть у группы философов, приверженцев одной теории, но в случае с субкультурой мы имеем лишь картину мира (в узком смысле!) и ценности.

«Выработка мировоззрения. — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М. — общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. Источник происхождения того или иного М. — условия материальной жизни общества, общественное бытие.» (БСЭ)

Таким образом, термин «мировоззрение» не может быть применён ни к одной субкультуре (подробнее — в приложении).

Рассмотрим два признака любой субкультуры, которые заменяют на «мировоззрение»:

«Знание (картина мира в узком смысле). Под этим понятием имеется в виду вся совокупность знаний и представлений индивида об окружающей действительности, отталкиваясь от которых, индивид выстраивает целостный образ социального мира и своего места в нем. На основе созданного образа происходит ориентация в жизненном пространстве. Здесь следует определить, каким образом происходит работа с социальной информацией и какие элементы социального мира при этом выделяются, а также механизмы, обслуживающие процесс построения данного образа.

Ценности мы будем понимать как компонент социальной системы, наделенный особым значением в индивидуальном или общественном сознании. Ценностью может быть любой объект (материальный или идеальный) — как реальный, так и воображаемый — в том случае, если таковой объект служит фокусом стремлений, желаний групп или отдельных лиц. В любой системе ценностей можно выделить: 1) то, чему отдают предпочтение в наибольшей мере (акты поведения, приближающиеся к социальному идеалу; это то, чем восхищаются, но чего не всегда придерживаются); 2) то, что считается нормальным, правильным (так поступают в большинстве случаев); 3) то, что не одобряют, осуждают и — на крайнем полюсе — считают аморальным, преступным.» (Слюсаревский Н.Н. «СУБКУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ»)

Прослушивание музыки определённого типа, из чего следует посещение определённых концертов, мест тусовок, одежда в определённом «готическом» стиле, на котором я останавливаться не буду, атрибутика, слэнг, активное сетевое общение на тематических ресурсах, игнорирование масс-медиа и телевидения, определённая манера поведения, и соответственно темы для разговоров — ведь именно для этого нужна самоидентификация — для коммуникации. В этом списке нет места для философского воззрения на бытие, так как в рамках неформального сообщества это выглядит, по крайней мере, смешно.

Но я же видел в журнале написано!

А теперь обратим внимание на создавшийся здесь и сейчас порочный круг. Когда новоиспечённый, мало чего понимающий индивид читает заведомо ложную информацию на главном готическом сайте, идёт себе на тусовочное место готов, а там к нему подходят журналисты из подросткового издания. Очень часто случается, что именно поверхностно владеющие информацией люди дают интервью, таким образом выражая мнение одновременно от всех представителей субкультуры. Я не комментирую как причины заведомо ложной информации, так и причины по которым реально знающие субкультуру люди, не дают интервью. Но это действительно так, ведь не раз и не два — постоянно выходят статьи разной степени лживости. Статья печатается, её читает орава подростков, определённый процент которых «находит там что-то своё» и несёт эту ложь в социум. Затем, они приходят на тусовочное место готов, где у них, предположим, снова берут интервью какие-то журналисты из жёлтой газеты. Газета выходит и так далее по кругу.

«Есть три фактора, указывающие на принадлежность человека к готической субкультуре: одежда, музыка и мировоззрение. <...> Мировоззрение гота — вот что значит действительно все. Кратко это мировоззрение можно описать как романтично-депрессивное. Отсюда, кстати, и вкусы готов в литературе: они предпочитают грустные и даже тяжелые книги.» (Жаль, автор путает причину и следствие — не книги из-за «мировоззрения», а «мировоззрение» из-за книг, но об этом позже Wink — прим. o.w.)
(с) 16.05.2002 Настя ВИРГАНСКАЯ и Женя КУЙДА

«Кстати, образ мышления и понимание мироустройства людей современности, называющих себя готами, очень похожи на мировоззрение древнего племени готов, которое обитало на Севере. Люди этого племени были не хозяевами природы, а только детьми. Жизнь их состояла из проблем, с которыми им приходилось бороться каждый день. Поэтому их мифологические сюжеты полны мрачных картин, а конец зачастую трагичен…» (Ахтунг! — прим. o.w.)
© 16.09.2004 Инна Котлярова

«Готика — не музыка и не стиль одежды. Готика — это прежде всего мировоззрение. Это тонкое восприятие жизни, обостренное чувство красоты и уродства, болезненная чувствительность к дисгармонии и неприятие обыденности и стандартности. Готическое мировоззрение — это особый взгляд на жизнь и на смерть, но это не любовь к смерти.» (Вот к чему приводит обильное чтение романтических произведений Smiley — прим. o.w.)
© Mist.

«Готика становится молодежной клубной субкультурой, — рассказывает Стас. — Это просто тусовки в клубах, своя музыка и внешний вид. На самом деле все далеко не так просто. Чтобы стать готом, необходимо отвечать хотя бы двум из четырех признаков, характерным для этого движения. Первые три — довольно четкие: внешний вид, посещение мест сбора готов (party) и готическая музыка (например, „Lacrimosa“ — одна из самых известных команд вне готической тусовки — прим. авт.). Четвертый признак — готическое мировоззрение.»
(с) Юлия Тарапата «Готы ищут единомышленников» (Винница Жизнь звезд) 16.02.2005

Кретинов ныне в журналистике — валом, а когда им заправляют ерунду, которая основана на лжи с главного готического портала — становится ещё более грустно.

Некоторое число журналистов не гнушается брать инфу прямо с ведущих готичных сайтов и их FAQ-ам по субкультуре — ведь логично что на старых и проверенных временем порталах лежит инфа которую писали готы, для готов? Но, к сожалению, в этих статьях была написана совершеннейшая ересь — цель этой ереси мне не ясна, и обсуждать её я не буду. Разумеется, ересь далеко не везде и не всегда, но она регулярно выскакивает и если не знать предмет из других источников, определить где правда, а где ложь — практически невозможно. Особенный хаос, причино-следственная идиотия и тонна фактических ошибок содержится в статье «Gothic FAQ. Информация о готике [стиль жизни, музыка, арт] by Vitaliy ’stranger’ Fedun, © 1996». С 1996 года данный текст неоднократно подвергался редакции, почему там до сих пор стоит этот год — мне неизвестно.

Тру готы, кто они?

«Тру» это «настоящий», «истинный». Кто-то говорит, что их нет, кто-то говорит, что видел их. Но здесь проблема куда проще. Это сравнительное понятие, которое нельзя использовать безотносительно чего-либо, в данном случае «обычных готов». И человек опирается на свои собственные понятия об истинности, а объективно указать на «труёвость» невозможно в принципе, так как всё в нашем мире субъективно. У каждого свои «тру».

Ярость с которой на форумах обсуждается эта тема может вызвать только нервный смех, ибо сопоставим с этим лишь спор о том что «круто» или «отстой». Абсолютной объективной истины в этом вопросе достичь нельзя.

Европейская готика берёт своё начало из католичества и готического периода в средневековье! Именно тогда был заложен эстетический канон готики, далее он деформировался в английском готическом романе!!

Прошу прощения у всех, кто светло хранил в своём сердце грёзы о Высокодуховном Средневековье, так как свой рассказ я начну с него. До сих пор есть люди, верящие что в средневековье заложился некий «готический эстетический канон».

Моющих средств, как и самого понятия личной гигиены, в Европе до середины ХIХ века вообще не существовало… Однако атмосферу отравляли не только экскременты. Мясники забивали скот прямо на улицах и там же потрошили туши, разбрасывая кишки и сливая кровь на тротуары. Вонь распространялась на всю округу.

В позднем Средневековье люди научились перерабатывать мусор и экскременты. Мочу, например, собирали для обработки кожи и отбеливания ткани, а из костей животных делали муку. В старину художники ставили возле ферм бочки для мочи, на которой они замешивали краски (в Древнем Риме использовали даже мочу из общественных уборных — ее продавали красильщикам шерсти и дубильщикам кожи). То, что не подлежало переработке, оставалось валяться на улице.«

«Если в сельской местности рыли выгребные ямы, то в городах люди испражнялись в узеньких переулках и во дворах…

Но и сами люди были ненамного чище городских улиц. „Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть“, — утверждал медицинский трактат ХV века. В Средние века считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. И если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.»
(с) Светлана ЛАНЬЕ. По материалам журнала «Фокус»

Увы и ах — к величайшему сожалению, образ высокодуховного средневековья он всего лишь образ, в реальности ничего подобного никогда не существовало. А, что у нас с благородными рыцарями?

Вот как, например, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи (бань в средневековой Европе, как известно, не было, а мылись рыцари не чаще, чем три раза в год).

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. Кроме того, на солнцепеке в латах ему было невыносимо жарко… Но снимать свою броню во время боевого похода бесстрашный рыцарь не рисковал — в смутные времена средневековья было полно киллеров. Лишь в исключительных случаях, когда вонь из-под рыцарских лат становилась невыносимой и под лучами полуденного солнца они раскалялись так, что терпеть уже не было мочи, благородный рыцарь орал слуге, чтобы тот вылил на него сверху несколько ушатов холодной воды. На этом вся рыцарская гигиена заканчивалась. Но наверняка это было райское наслаждение…

Что касается пресловутого рыцарского отношения к женщинам, то и здесь писатели-романисты все перевернули с ног на голову. О ком мечтает большинство девиц, ожидающих своего рыцаря на белом коне? О благородном защитнике, всегда готовом подставить свое рыцарское плечо даме, беззаветно влюбленном в нее, оказывающем ей знаки внимания и ради одного ее поцелуя совершающем необыкновенные подвиги. Увы, как свидетельствуют историки, в природе таких рыцарей никогда не было.
© Absentis (рекомендую прочитать статью по ссылке)

Готика в архитектуре

Архитектурный стиль готика развернулся в европе между 1250 и 1520 годами, как раз в те времена когда творилась совершенная вакханалия, о чём можно прочитать по ссылке на Абсентиса выше. И да! Почему «Готика»?

В городах развернулось, возникнув в Северной Франции, широкое строительство. Новый архитектурный стиль получил название готики. Это название было предложено в XV в. итальянскими теоретиками искусства, выразившими таким образом свое отношение к казавшейся им варварской архитектуре Западной и Средней Европы.

Хотя готика возникла в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко и классицизма, — это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. Название «готика» не отражает правильно существо данного стиля. В период ренессанса это было насмешливое наименование, выдуманное итальянской художественной критикой для творческого стиля, возникшего севернее Альп. Во Франции этот стиль получил более точное название «Style ogivat» (стиль стрельчатый).
(с)

И здесь никакой связи. А что там с готическим романом?

Готический роман

- прозаический жанр, имевший большой успех в последней трети 18 в

Готический роман отличают следующие черты:

1. Сюжет строится вокруг тайны — например, чьего-то исчезновения, неизвестного происхождения, нераскрытого преступления, лишения наследства. Обычно используется не одна подобная тема, а комбинация из нескольких тем. Раскрытие тайны откладывается до самого финала. К центральной тайне обычно добавляются второстепенные и побочные, тоже раскрываемые в финале.

2. Повествование окутано атмосферой страха и ужаса и разворачивается в виде непрерывной серии угроз покою, безопасности и чести героя и героини.

3. Мрачная и зловещая сцена действия поддерживает общую атмосферу таинственности и страха. Большинство готических романов имеют местом действия древний, заброшенный, полуразрушенный замок или монастырь, с темными коридорами, запретными помещениями, запахом тлена и шныряющими слугами-соглядатаями. Обстановка включает в себя завывание ветра, бурные потоки, дремучие леса, безлюдные пустоши, разверстые могилы — словом, все, что способно усилить страх героини, а значит, и читателя.

4. В ранних готических романах центральный персонаж — девушка. Она красива, мила, добродетельна, скромна и в финале вознаграждается супружеским счастьем, положением в обществе и богатством. Но, наряду с общими для всех романтических героинь чертами, она обладает и тем, что в 18 в. называли «чувствительностью». Она любит гулять в одиночестве по лесным полянам и мечтать при луне у окна своей спальни; легко плачет, а в решительную минуту падает в обморок.

5. Сама природа сюжета требует присутствия злодея. По мере развития готического жанра злодей вытеснял героиню (всегда бывшую не столько личностью, сколько набором женских добродетелей) из центра читательского внимания. В поздних образцах жанра он обретает полноту власти и обычно является двигателем сюжета.

Все эти черты были известны прозе и драматургии и прежде, но именно в готическом романе они вошли в настолько отчетливое и эффективное сочетание, что произведение, у которого нет хотя бы одной из этих черт, уже нельзя отнести к чистому готическому жанру.
(с) Энциклопедия «Кругосвет»

Это и есть то звено, которое согласует все «готики» и создаёт кашу в головах обывателей? Откуда там готы пошли? В честь чего названы? Слишком много понятий, скрывающихся под именованием «готика» — тут тебе и племя, и архитектурный стиль, названный в честь варваров, и роман названный в честь архитектурного стиля. Но ни для кого ни секрет что многое в среде готов было навеяно эстетикой готического романа, а имидж — из ужастиков первой половины 20-го века. Другое дело что готический роман не имеет абсолютно ничего общего с реальной жизнью средневековья, но это уже другая история (подробнее об этимологии слова «готика» — в приложении).

Кто они?

Эстетика это теория об изящном, как говорят энциклопедии. Естественно и всецело понятно, что у готов своё понимание изящного, навеянное теми самыми готическими романами. Можно ли жить в романах? В своих собственных грёзах? Посвящать своему внутреннему миру значительную чаcть времени? — Да конечно можно. Только стоит оперировать понятиями правильно.

В целом, готы, как и любые неформалы, дистанциируются от общества не от большой любви к нему и высокомерное поплёвывание на «тупых цивилов» это совершенно нормальное явление, которое было, есть и будет всегда в таких группировках.

Любой человек который:
1. Тяготеет к эстетике субкультуры;
2. Прослушивает готическую музыку;
3. Использует атрибутику, либо одежду выбранного стиля;
4. Общается в интернете или в реальной жизни с представителями субкультуры;
— сам является частью субкультуры.

Пропагандируемая журналами и масскультом эстетика — неверная и включает в себя совершенно абсурдные вещи, которые доходят даже до какой-то мнимой философии, но смуты в умах нужно избегать и эта статья является ещё одним шагом к просветлению и пониманию.

Проблема готического сообщества в том что многие воспринимают эстетику — как единственную составляющую часть субкультуры, но если убрать из четырёх пунктов хотя бы один, всё рухнет, ибо все эти четыре постулата крепко взаимосвязаны.

Олдскульщики

Есть такие граждане, которые застряли в 1980-х годах, которые признают чиста ортодоксальную готику и говорят что всё что не дэзрок, пост-панк и готик-рок первой волны — то не готика и вообще туфта.

Я с ними не согласен, хотя со списком каждому сочувствующему желательно ознакомиться:

Joy Division, Siouxsie and The Banshees, The Cure, Bauhaus, Ausgang, Sex Gang Children, Skeletal Family, Red Lorry Yellow Lorry, The Birthday Party, Alien Sex Fiend, Specimen, Scary Bitches, Play Dead, 13th Chime, Southern Death Cult, Christian Death, Shadow Project, Daucus Karota, Virgin Prunes, Kommunity FK, 45 Grave, Penis Flytrap, VooDoo Church, The Naked & The Dead, Faith and the Muse, Radio Scarlet, Cinema Strange, Scarlet`s Remains, Tragic Black, Antiworld, Corpus Delicti, Neva, Deadchovsky, Chants of Maldoror, Eat Your Make-Up, Bloody Dead and Sexy, New Days Delay, Strange Dolls Cult, Sleeping Children, Euroshima. (Данный список сами олдскульщики и пихают везде где ни попадя).

Знать, откуда появилась субкультура, частью которой ты являешься — нужно. Но здесь вопрос совершенно не принципиальный, а зависит от человека — любознателен он или нет. Чтобы быть любителем джаза, историю джаза знать совершенно необязательно, эти знания лишь образуют эрудированность отдельно взятого человека.

Приложение 1: Скользкие моменты по поводу мировоззрения

Многие правозаshitники могут высказать мне своё едкое мнение по поводу того что у субкультуры — мировоззрение очень даже может быть. Обычно они оперируют логикой таким образом что у человека, понимаете ли (у любого) — есть мировоззрение, а у группы людей со схожим мировоззрением образуется некое общее мировоззрение, которое в данном случае можно определить как «готическое».

Давайте сначала определимся, что же такое мировоззрение.

Не вдаваясь в детали, все словари глаголят об одном — «Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир…».

Только состоявшийся, только взрослый человек может иметь адекватную картину взглядов на мир. И как завещал господин Слюсаревский, «Выработка мировоззрения. — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы…». То есть мы отметаем абсолютно все субкультуры не имеющие названия и системы ценности — у них нет мировоззрения. И берём какую-нибудь особо представительную субкультуру, например — геи. Есть у геев одно мировоззрение на всех? — Нет, нету. Но, однако, гей-христианин (да, такое бывает) и гей-атеист будут иметь разные мировоззрения, т.к. оно всецело зависит от социума, в котором человек жил с рождения, от воспитания и всего прочего что сидит в голове человека с детства и основательно. От геев перейдём к готам. Smiley Ну понятное дело что у такой молодой субкультуры как готы мировоззрения быть не может, а вот правозаshitник мне пример приведёт:

А если ребёнок воспитывается в готической семье и ему с детства прививается любовь ко всему готическому, у него будет готичное мировоззрение?

Тут идёт непонимание субкультуры. Потому что субкультура это совершенно неконтролируемая и несерьёзная общность которая является по сути — клубом по интересам. Клуб любителей готического имиджа и готической музыки, который имеет свою маленькую сцену, свои тусовки, магазины и всё прочее. Готика это не идея жизни, это не цель жизни, это клуб. Соответственно, если принять на вооружение такую идеальную картину что родители до старости останутся труёвыми готиками, мировоззрение «готическое» у их ребёнка не появится и не передастся, так как его не существовало. Было мировоззрение конкретно вот этих людей, родителей-готиков, которых воспитали в некоем социуме, которые потом полюбили гот тусовку, при этом их мировоззрение не изменилось, потому что мировоззрение это базис мнений человека, это картина мира каждого человека. Скажем спасибо маме и папе.

Субкультура, как я уже говорил это неконтролируемая общность которая может быть социальной или антисоциальной, но как часть всеобщей культуры она зависит от социума и все эти изменения в чём-либо отражаются на ней и именно поэтому субкультуры меняются постоянно и процесс этот никогда не остановится. Жизнь меняется, субкультуры меняются потому что они являются её частью и повторяют все её изгибы.

Только христианство существует уже 2000 лет и хоть бы хны.

Категория: Готы | Добавил: urbekforces (01.10.2008)
Просмотров: 682 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024