Воскресенье, 05.05.2024, 22:28
| RSS
Urbeck Forces
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Традиции [7]
Традиции, обычаи и обряды народов мира.
История [14]
Более познавательно, чем пригодно для написания дипломов.
Готы [8]
Статьи и информация по движению
Психология [1]
Теория и клинические случаи.
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика
Главная » Статьи » Аполлон » Готы

Факторы возникновения и проблемы Готической субкультуры

Ф а к т о р ы в о з н и к н о в е н и я Г о т и к и


Кончился XX век и наступил XXI…. Настала индустриальная эпоха, компьютеризация, широкое цивилизационное развитие, человек оказался маленьким винтиком всего механизма железного XXI века. Он отрекся от старых традиций, стал действовать по строгому шаблону государства и отдаляться от природы. Знает ли он сейчас, кто он такой, какого его назначение, увы – не всякий раз душа современного человека может отозваться на эти вопросы. Он загнан в системную ловушку быстрого темпа развития цивилизации. Во многом это служит проблемами духовного развития этой эпохи. Но образованным, интеллектуальным людям всегда нужны были фундаментальны ответы и кардинальные решения, волнующих их вопросов. Когда цивилизация начинает сдавливать темпы роста науки и культуры, тогда и начинает дробиться общество. Одним из мельчайших элементов этого дробления и стала Готика. Все лучшее в человеке восстало на борьбу с аморальностью. Молодежь, заключенная в тюрьму общественности, воспротивилась их антииндивидуальным и иллюзорным взглядам, воспротивилась всем своим существом и Духом прошедших веков, она стала бороться, идти против течения… Развитые духовно молодые люди поставили высокие цели и для их достижения нужна была своеобразная Миссия, то есть, «спасение», которое придет и будет отвечать их высоким запросам. Возможно, это и было одним из главных факторов возникновения Готики, потому что она, прежде всего историческое явление. В то время как города стали расти ввысь, стали и расти взгляды молодежи. Им нужно было общество, в котором они смогут чувствовать себя уютно и защищено. Отделенные по индивидуальным критериям от традиционного общества, люди стали сплачиваться по идеологическим и внешним признакам в группы. По сути, это и было изнанкой возникновения неформальных течений еще в середине XX века. Отчего они преследовали такие цели? Было ли это четко спланированным и кем-то контролированным процессом? Думаю, нет. Потребность в соединении стала возникать из-за социального непонимания, из-за стремления к лучшему, тому, что они придумали сами, что станет их творчеством и уже потом их истинной жизнью. Готическая субкультура возникла значительно позже. Почему? Попробуем ответить. Готика имеет более высокие цели, чем иные неформальные течения и работает с философскими и эстетическими взглядами, поэтому ей нужна была заранее созданная основа. Ее первый «Ренессанс» начался в 70-ых годах прошлого века, когда от панковского течения отошли его более грустные и мрачные представители (факт общеизвестный) по музыкальным интересам. Второе «Возрождение» Готики происходит в конце XX века, а третий пик приходится (приблизительно) на 2003 - 2004 года. Это было смелое, умное, красивое заявление о себе, надежда на то, что еще не все потеряно в серых общественных массах!

«Л ю д и в ч е р н о м»


Почему Готы следуют преимущественно черному цвету в одежде – вопрос спорный. Существует много мнений, автор статьи выскажет свои предположения на этот счет.
1) Это было своеобразным выделением из цветной толпы, попыткой бросить вызов и отразить контраст между собой и массовостью
2) Идеи, которые почитает Готика, неразрывно связаны с Темной сущность Мироздания
3) Приближение к Тьме и Смерти, попыткой сказать: «Посмотрите, мы убили себя, чтобы заново родиться!»
4) Ношение Траура по ушедшим эпохам
5) Стремление к идеальному, четкому, классическому Конечно, эти ответы очень примитивны, но главную суть они отражают.

Т е о р и я к о н т р а с т о в


Не только гамма черных цветов стала излюбленным выделением для Готов. Достаточно упомянуть о представителях Антикварной Готики. Эти люди, наиболее точно выражают контрасты. Борьба черного и белого, может наблюдаться в черном галстуке и белой рубашке, различных платьях, пиджаках, иных аксессуарах. Это можно объяснить больше философски: черное и белое, добро и зло, свет и тьма – можно ли мерить этими понятиями все бытие, как меряют религиозно-настроенные люди и те, кто привык жить по трафаретам социума. Эти контрасты выделяют личности настолько, что являются неким вызовом в сторону общественности, будто хотят сказать: «Внимание, разве вы, идущие в никуда, не видите моего взгляда, устремленного ввысь на все прекрасное, не видите, что в моей улыбки тысячи цветов, сущностей и образов, которые хотят возвыситься над всем безобразным!?» Это мое личностное объяснение, которое можно связать и с любовью Готики «Ренессанса» не только к черным цветам. Сторонники вампирской эстетики акцентируют внимание на контрасте черного и красного. Любовь и смерть, кровь и боль, страдание и борьба…
Я не буду вдаваться в деление Готов на виды, ибо это можно найти в Интернете, хотя люди, пишущие там статьи часто имеют очень сухое и общее представление о данных вещах. Делить Готов на типы иногда просто нелепо, это противоречит Истинности Готики. Если человек имеет (в первую очередь) подобные взгляды, ему абсолютно все равно к какому подтечению он относится.

Э п о х а л ь н о с т ь Г о т и к и


Как автор гипотезы и идеи о «Готском Духе» («ФиНГД»), я не могу не упомянуть об этом в нескольких предложениях, дабы раскрыть содержание вышеприведенного заголовка.
По-моему мнению Дух зарождался в варварские века, нападение германских народов на развитый, цивилизованный, Эллинский мир был протестом против того, что он разрушал их культуру (конечно, это не главная причина Гото-римской и Греко-кельтской войны), Готика в архитектурном (романском) значение восстает против античного (греческого, эллинского) в этом было ее варварское значение, XVIII век, так же покрыт тайнами и очень эстетичен, современная же Готика подобно прошлому возникает протестом против общественного, общепринятого. Люди, нравом и мироощущениями, подобные сегодняшним сторонникам Готической Культуры были во все времена: варварами, королями, интеллигентами, аристократами, революционерами, писателями, художниками, музыкантами, еретиками….
Этим я объясняю то, что «сегодня мы носим траур по ушедшим эпохам и выделяемся в толпе черным цветом, отсюда и страсть к одежде, которую носили в ушедших эпохах; внешним, внутренним миром мы выражаем хотя бы одну из черт присущих далеким временам…» Быть может, отсюда рождается несокрушимая страсть ко всему ушедшему, старому, тронутому Декадансом, угасшему из-за цивилизационного развития. При этом я ни в коем случае не хочу сказать, что эта культура живет тем, что уже давно погибло, нет, она смотрит вперед, почитая и не отбрасывая то лучшее, что было за горизонтом: «…всегда, везде наш дух метался в бешенстве познания и прогресса, мы не смели спать и бездействовать, у нас была воля к жизни, сверхчувственной эмпирики и эстетики…». Но ведь даже этот прогресс должен укладываться в разумность…

М и р т о н к о й Э с т е т и к и и Т е м н о й Р о м а н т и к и


Отделяясь от общепринятого, Готы начали создавать свой индивидуальный мир, в который не проникает никакая антропогенность. Это потустороннее, казалось бы, тронутое Смертью, бессмертное бытие не может никто понять, но думаю, достаточно одного взгляда двух Истинных Готов, чтоб понять душу друг друга. Готы занимаются эвристикой во всем, они не приемлют искусственного, они вчувствуются интроспективно и эмпатично в каждое явление, безусловно, душа для них – главное. Интроспективный, умный взгляд Гота режет душу серого человека и ласкает разум своего товарища. С перенасыщенной философскими взглядами эмпатией он проникает в самые сокровенные тайны. Готика с одной стороны – искусство и творчество, с другой философия и история, с третьей – эстетика и красота… но во всем она будет индивидуальна и неповторима.
Прикосновение тонкой руки с серебреными кольцами к надгробию, прикосновение острого лезвия к обнаженному телу прелестной дамы, оставляющего тонкий кровавый след, шелест парчового платья под луной за спиной человека в камзоле и с тростью …. Приблизительно таков в двух словах эстетичный мир Гота. Но это только несколько сухих слов, отражающих одну тысячную этого мира.
Темный романтизм наиболее присущ романскому стилю. Можно начать рыцарством и закончить любовью Пьера Абеляра и Элозоиды, трогательной музыкой Бетховена и повестью И. В. Гете «Страдания юного Вертера». Готике вообще свойственен весьма экзотичный взгляд на Любовь, со всеми страданиями, страстями, болью и счастьем…Отсюда вытекает не только темная романтика, но и страсть к мазохизму, садизму, маньячеству. Однако это очень условно, ибо все перечисленное подчиняется законам той же эстетики. Гот даже в мелочах повседневной жизни стремится к красоте, а в Любви это проявляется в большей мере.

С и л ь н ы е д у ш о й


Человек, переживший боль, смерть близкого, несчастную любовь, или обреченный на одиночество, одним словом – переживший страдания, как правило, сдается, либо становится слабым, травмированный психикой, он не слышит зов разума, опускает руки. Есть другая категория людей – те, кто, пережив страдания, становятся озлобленными на тот фактор, который способствовал их возникновению. Но есть то, что выходит за рамки приведенной трактовки – Готика. Ее представители становятся таковыми, пережив сильные потрясения, шоки, волнения, они возвышаются над ними, уничтожают свои несчастья, берут несокрушимые силы из боли. Для этого нужно иметь не только устойчивый подсознательный и разумный уровень, но и душу. Моральная сторона такого человека начинает крепнуть и относится брутально ко всем внешним воздействиям. Душа становится уже не простым, а сложным организмом, она стремится к миру эстетики, сложных чувств, выдает запросы на высокое и космическое. Отсюда проистекает связь романской культуры с возвышенным. Зачастую Готов называют страдающими и замкнутыми в себе, это не совсем точно, но доля правды в этом имеется. Душа Гота ставит высокие задачи, и для их удовлетворения создаются очень сложные цели. Чем сильнее личность, тем сильнее ее страдания, чем сильнее разум, тем меньше он подвержен страданиям, а если таковые и имеются, то находятся умные решения для их прекращения. Поэтому и наблюдаются такие тенденции в характере Гота, как устойчивость к внешнему, всему мещанскому и низменному.

И д е а л и з а ц и я и к о с м и ч н о с т ь

Из заголовка «Сильные душой» вытекает, что Готы в своем характере имеют такие качества, как ответственность, серьезность, педантичность, системность, индивидуальность, терпеливость, благородство, чуткость и т.д. Сторонник этой культуры имеет определенные идеалы. Мы можем это разобрать на примере. Возьмем стандартный внешний вид Гота – в нем все, вплоть до одежды, макияжа продуманно, четко, аккуратно, казалось бы идеально. Так же и в своих философских взглядах Гот старается приблизиться ко всему абсолютному, истинному, правдивому, антииллюзорному, что будет отвечать его и духовности, и внешности. Конечно, это свойственно только маленькой группе людей, которые Истинны. Готы в искусстве, музыке приближаются к классике, «Эпохе Возрождения». К примеру, музыка Моцарта имеет космическое значение, она с помощью нот, связывается с абсолютными идеями и образует темное космическое пространство, т. е. соединяется с бытием. В лучших философских течениях, шедеврах искусства, музыки, кино происходит тоже самое, поэтому Готы стремятся к лучшему. Они пытаются уничтожить варварски в мире все то, что лишнее, безобразное, то, что не отвечает идеальному. Они выступают маленькими творцами, скульпторами, как своей души, так и мира в целом. Этими словами я говорю не о сверхчеловечности Гота, а о его приближении к этому понятию. Ведь можно вовсе и не быть данным индивидом, чтоб почитать все лучшее. Мартин Иден (герой романа Дж. Лондона) не был никаким «темным», но он был индивидуалистом, который погиб из-за того, что с ним никто не смог разделить лучшее мира сего.

О т р и ц а т е л ь н ы е ч е р т ы Г о т и к и и е е п р о б л е м ы

Выше мы вели беседу о положительных чертах этой культуры и о ее главных проявлениях, идеях, но так же как у монеты есть аверс, так же есть и реверс, мы должны смотреть по обе стороны медали, ибо это один из законов достоверного познания.
Рассмотрим все по пунктам:
1) Возникая, Готика поставила слишком высокие ценности, достичь которые молодежь не могла. Это было медленным разрушением первых восторжений Готов их культурой. Готика дала высокие ценности, но молодые люди были не готовы к этому из-за необразованности.
2) Готика стала политикой социума и модой. Лишь разумные ее защитники могли это сразу понять, отличая Готику-политику, Готику-моду от Истинной и Чистой Готики. Это ни в коем случае не говорит об иллюзии существования культуры, это говорит о том, что незнание приводит к непониманию, а последние к регрессу.
3) Из этого следует то, что эту культуры (или субкультуру) стали не понимать люди, которых мы можем здесь обозначить «псевдоготами», их число возрастало и превращало все лучшее в модное течение, которое стали поддерживать те люди, что совсем не соответствуют настоящим идеям.
4) На фоне данного, человек служащий настоящим идеям был загнан в ловушку. С одной стороны – цивилизация, с другой – индустриальная эпоха, с третьей – серые массы «цивилов», с четвертой – псевдоготика. Он начал понимать, что искать пятый угол бесполезно. Это привело к множеству последствий – суицид, деградация, сошествие с пути романской культуры, разочарование в столь высоких идеях. Иные не хотели пить дешевые алкогольные напитки, посещать клубы и готические вечеринки с бестией четырнадцатилетних детей, одетых в черное, ругающихся нецензурными выражениями… (автор оставляет этот список открытым). Нормальный Гот не приемлет этого, для него важна идеология, а ее ему не смогла дать эта культура. Хотя, это тонкий вопрос, ведь Готика не любит давать, она требует служения всему прекрасному. Если человек служит эстетике, то и красота будет открываться ему. Скорее всего, люди сошли с этого пути, так как ждали, что правда раскроется им сама. И во многом они были не правы, не умея ждать, терпеть, бороться, отстаивать свои взгляды, они выбрали самый легкий путь – уйти, оставить Готику, которая итак вязла в болоте неразумия и была кинута на произвол судьбы. Готы, что остались ей верны, стали абстрагироваться от всеобщих мест сбора их «псевдотоварищей», это отделение дало слой философов-одиночек, индивидуалистов, аристократов. «…Я вымирающий аристократ, философ без лица, еретик цивилизации, черный текст, джокер, покрывающий тузы, шут, стреляющий в серое общество, я – дух…»
Я называю этот процесс – «аристократизацией Готики». Элита была всегда, но при разложении романской культуры, она стала очень сильно выделяться и возвышаться над «цивилами, переодетых в черное». Как правило, это были индивидуалы, что посещали культурные места (консерватории, музеи, кладбища, костелы, парки…), занимались самообразованием, вели аскетический образ жизни, часто их называют в массах «труГоты», или «пафосные Готы». Их главным назначением стала действительно Истина (абсолютность, идеал), которую они хотели попытаться познать, либо достичь. Таких людей я называю Истинными Готами с Чистым пониманием Готической Субкультуры. Сейчас число их возрастает, так как Готика перестает быть модой, «псевдопредставители» покидают ее ряды, а Истинные остаются.
5) Одними из отрицательных черт характера Гота можно выделить: чрезмерная пафосность и гордыня. Это особенно проявляется в стремлении выделиться из окружающих собратьев, быть лучше их внешне, кидаться пафосными, вычурными выражениями, которые не соответствуют его жизни; гордыня то же (как ни странно) присуща представителям этой культуры, если идеи стремятся к идеализации, это еще не значит, что они возносят Гота до небес. Надо смотреть на мир реально, не пренебрегать людьми, науками, другими течениями. Ведь в мире очень много всего, много разных людей, которые не входят в рамки массовости, их надо уважать, прислушиваться к их мнениям. Готика не должна зиждиться на догмах, постулатах, только на Э. По или той же великой Lacrimos-e. Безусловно, это основа, это лучшее, но существует еще много достойного, которое необходимо учитывать и почитать.
6) Как говорилось выше, романская культура в начале XXI века пришла с Запада, она стала модой, политикой, фетишем, культом, шоу, экспериментом. Самое страшное, что молодежь, видя в этом спасение, забыла о рамках разумности. Как в Темные века на людскую психику давила теология и Инквизиция, так и Готика стала массовым психозом. Молодежь в экстазе чуть ли не религиозного катарсиса стала надевать на себя черную одежду, ошейники, цепи, устраивать дебоши на погостах и т.п., но самой сути Готики она, к сожалению, не прочувствовала до конца, и это привело (в частности) к тем проблемам, которые мы имеем сейчас. На этом мы можем закончить, но этот список проблем, к глубокому сожалению, остается открытым.

Э п и л о г

Готическая культура, зародившаяся в 70-ых годах XX века и продолжающая свое существование и по сей день, возникла не на пустом месте. Это было своеобразное «спасение» и убежище от индустриальной эпохи, простором для творчества и темной индивидуальности. Она способствовала духовному подъему молодежи, росту знания и просвещения, творческой жизни молодых людей во всех областях искусства и науки, плодородной почвой для новых эвристических наук, ответом на те тайны, которые для людей остались до тех пор нераскрытыми. Готика родила новые взгляды на потусторонний мир, смерть и демонологические аспекты, которые базировались на метафизики и онтологии. Самая страшная катастрофа этой культуры заключается не столько в непонимании, а в том, что для ее прихода должен был хорошо развит образовательный уровень знаний молодежи, отсюда столь высокую субкультуру человечества сделали модой и шоу.

Lotta Abend

Источник: http://www.dieruinen.narod.ru
Категория: Готы | Добавил: urbekforces (01.10.2008)
Просмотров: 1604 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024