Суббота, 18.05.2024, 15:19
| RSS
Urbeck Forces
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Традиции [7]
Традиции, обычаи и обряды народов мира.
История [14]
Более познавательно, чем пригодно для написания дипломов.
Готы [8]
Статьи и информация по движению
Психология [1]
Теория и клинические случаи.
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика
Главная » Статьи » Аполлон » История

Готическая Эстетика

Немецкий историк костюма Г.Вейс назвал позднее средневековье «време­нем господства ножниц», потому что в эпоху готики пристальное внимание стали уделять особенностям покроя одежды. Стало цениться мастерство хоро­шего портного, который мог сшить модный костюм. С этого времени соци­альный статус обозначается не только стоимостью ткани, пышностью отделок и украшений, но и покроем одежды, который должен соответствовать требо­ваниям меняющейся моды.

В это время возрождается интерес к красоте человеческого тела, входивший в противоречие с христианской моралью, о чем свидетельствуют церковные преследования новой моды. Телесная красота (ловкость, стройность, атлети­ческая фигура) была частью идеала рыцаря.
Конструктивные открытия XIII в. позволяли с помощью одежды подчеркнуть и даже улучшить формы тела в соответствии с идеалами времени. Так, примерно с 1385 г. появляются ватные прокладки в мужской одежде (мауатр): валики, расширяющие плечи; прокладки, делающие грудь более выпуклой или улучшающие форму ног. В XV в. и в женс­ком костюме появляется специальное приспособление, улучшающее фигуру, — подобие корсета из деревянных планок, придающего фигуре S-образный из­гиб. XV в. — время перехода от накладной одежды средневековья к каркасному костюму «нового времени», не повторяющему реальные формы тела, а созда­ющему жесткую форму в соответствии со вкусами эпохи. В этом на протяжении многих веков заключалось основное отличие кроя европейского костюма от кроя восточной одежды.

Формы мужской одежды менялись под влиянием металлических лат, кото­рые в это время заменили кольчуги. Под латы необходимо было надевать более короткую и облегающую одежду. Конструкция лат сначала была почти бук­вально повторена в крое стеганой куртки (жак), которую надевали под латы, а затем в крое ранних пурпуэнов. Примерно с 1340 г. стали носить пурпуэн — короткую куртку, ставшую гражданской одеждой. Пурпуэн был распашной одеждой с застежкой на пуговицы. Вначале его надевали под котарди и жакет, потом он стал самостоятельной одеждой, и его носили примерно до середины XVII в. На рубеже XIV—XV вв. штаны-ноговицы шоссы начинают сшивать по­середине и снабжают отстегивающимся клапаном (брагетт). Позднее средневе­ковье знало множество видов верхней одежды: от простейшего плаща типа пончо, который надевали поверх лат (табар), до сложной по крою одеж­ды с широкими рукавами причудливой формы (упелянд, роб). Самым распро­страненным оставался плащ типа манто в виде круга или полукруга. В XIV в. произошло отделение лифа от юбки в женских платьях котт и сюрко. Юбка имела покрой клеш.

Увлечение итальянским костюмом в конце XV — начале XVI вв. во всех евро­пейских странах являет нам один из первых примеров уже общеевропейской моды. Итальянская культура становится столь притягательной потому, что именно в Италии начинается сравнимый с греческой классикой взлет духовной жизни — начинается эпоха Возрождения, эпоха гуманизма, воспевшая человека, осво­божденного от жестких религиозных догматов, открывающего и познающего окружающий мир, свободную творческую личность, человеческое достоинство.Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились воз­родить образы античности в повседневной жизни. Это оказало влияние и на костюм несмотря на то, что в итальянской культуре сохранялись и элементы средневекового рыцарского идеала. Гармония пропорций, совершенно иной образ человека, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека — все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным кос­тюмом средневековья. На итальянский мужской костюм почти не ока­зывали влияние военные доспехи, так как ведущей общественной силой в XIV— XV вв. были пополаны (купцы и ремесленники). Этот костюм был более объем­ным, чем в других европейских странах (джуббоне, фарсетто, джорнеа, догали-не, котта, симара и т.п.). Должностные лица и представители некоторых про­фессий (врачи, адвокаты, купцы), как и в других странах, носили длинные одежды. Своеобразие итальянского костюма заключалось и в том, что одежда имела разрезы по конструктивным линиям (проймам, локтевым швам, на гру­ди), сквозь которые выпускали белую полотняную нижнюю рубаху, что созда­вало особый декоративный эффект. Гармоничные пропорции и конструктивные разрезы итальянской одежды будут заимствованы портными других стран в кон­це XV — первой половине XVI вв.

В 1527 г., согласно мирному договору между Францией и Испанией, Ита­лия перешла под власть Испании, и постепенно итальянский костюм стал терять свое своеобразие, подчиняясь испанской моде. Женский костюм, особенно в Венеции в XVI в., дольше, чем мужской, сохранял индиви­дуальность и верность представлениям итальянцев о прекрасном: силуэт пла­тьев, которые носили итальянки, был более объемным, чем у испанок, несмотря на то, что с конца 1540-х гг. в Италии распространился металлический корсет корсе. Именно итальянки первыми стали надевать к платьям с лифом, заканчивающимся спереди острым углом (мысом), туфли на высоких деревян­ных подставках — цокколи, чтобы не искажать пропорции фигуры. Во второй половине XVI в. именно из Италии распространяется мода на женские нижние штаны, которые первыми стали носить под юбками венецианские куртизанки.

Италия стала родиной кружева, появившегося на рубеже XV—XVI вв. До это­го существовали различные виды ажурной вышивки, в том числе и вышивка «шов по прорези» — по сетке разреженного полотна, которая и стала прообра­зом настоящего кружева. Первое кружево называлось «стежок в воздух» или «шитое иглой». Процесс его изготовления был очень трудоемким, и кружева вплоть до изобретения специальной машины в XIX в. стоили очень дорого и были настоя­щим предметом роскоши.

Испанские костюмы распространились по всей Европе во второй половине XVI в. в связи с политическим влиянием Испании в Европе и контрреформа­цией.

Во время Тридцатилетней войны самым модным стал военный костюм, который носили без лат, и все модники облачились в кавалерийские сапоги с отворотами, шпорами и на каблу­ках, в плащи (казак) со множеством пуговиц, которые носили мушкетеры, и широкополые шляпы, отделанные перьями. Женский костюм также меняется — исчезают металлические корсеты, линия талии становится завышенной, объемы увеличиваются, появляются элементы мужской моды (большие отложные ворот­ники и манжеты, шляпы, крой лифа напоминает покрой пурпуэна). Такие платья стали называть «удобными».
Категория: История | Добавил: urbekforces (16.10.2008)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024